Сценические занавесы, имеющие две или более художественные композиции, которые сменяют одна другую в зависимости от освещения в зале.
Трансформация одной композиции в другую становится возможной благодаря применению, наряды с традиционными, флуоресцентных красителей и материалов, невидимых при обычном освещении. Постепенная – по мере того, как в зале гаснет свет – трансформация одной композиции в другую является увертюрой к предстоящему зрелищу.
Первая композиция в декоративном плане, конечно, связана с архитектурой зала. Но она также содержит в себе начало предстоящего движения. Это – движение уходящего занавеса и, одновременное с ним, движение взгляда зрителя вглубь сцены. Композиционные силовые линии на поверхности занавеса подобны расходящимся по воде кругам. Гармония – в равновесии центростремительных и центробежных сил.
Во второй композиции центростремительные силы увлекают в черноту, как в водоворот, саму поверхность занавеса. А центробежные выносят вперёд, навстречу зрителям, значимые образы. Образы повисают в пространстве, уже не связанном с реальным, архитектурным. И сцена овладевает зрительным залом за мгновение до того, как занавес действительно начнёт движение.